Неточные совпадения
Самгин сел на нары. Свет падал в
камеру из квадратного окна под
потолком, падал мутной полосой, оставляя стены в сумраке. Тагильский сел рядом и тихонько спросил Самгина...
Его посадили в грязную
камеру с покатыми нарами для троих, со сводчатым
потолком и недосягаемо высоким окошком; стекло в окне было разбито, и сквозь железную решетку втекал воздух марта, был виден очень синий кусок неба.
Весь день Александр Семенович хлопотал со своими помощниками, устанавливая
камеры в бывшем зимнем саду — оранжерее Шереметевых… К вечеру все было готово. Под стеклянным
потолком загорелся белый матовый шар, на кирпичах устанавливали
камеры, и механик, приехавший с
камерами, пощелкав и повертев блестящие винты, зажег на асбестовом полу в черных ящиках красный таинственный луч.
То раздувая ноздри, как лошадь, Цыганок по целым часам нюхал воздух — ему чудилось, что пахнет коноплями и пожарным дымком, бесцветной и едкой гарью; то волчком крутился по
камере, быстро ощупывая стены, постукивая пальцем, примеряясь, точа взглядом
потолок, перепиливая решетки.
Обширная
камера под низко нависшим
потолком… Свет проникает днем сквозь небольшие люки, которые выделяются на темном фоне, точно два ряда светлых пуговиц, все меньше и меньше, теряясь на закругленных боках пароходного корпуса. В середине трюма оставлен проход вроде коридора; чугунные столбы и железная решетка отделяют этот коридор от помещения с нарами для арестантов. В проходе, опершись на ружья, стоят конвойные часовые. По вечерам тут же печально вытянутою линией тускло горят фонари.
Когда наступила ночь, в
камере этапа не спали только два человека. Бесприютный, полулежа на нарах, при свете сального огарка поворачивал страницу за страницей. Лицо его выражало сильное, почти болезненное напряжение мысли, морщины на лбу углубились, и по временам, когда бродяга отрывался от книги и, устремив глаза в
потолок, старался вдуматься в прочитанное, — на лице его явственно виднелось страдание.
Пришлось поэтому пуститься на хитрости, и вот губернская архитектура кое-как приляпала к высоким
камерам новые
потолки, значительно их понизившие и послужившие полом для «малого верха».
Камера Савина, как и все другие
камеры, была семи аршин длины и четырех ширины,
потолок и стены были выбелены, а пол вымощен кирпичом. Небольшое окно с решеткой выходило на тюремный двор, но в него не было ничего видно, так как стекла были матовые.
Глубокие окна, наподобие камер-обскуры, обделанные затейливыми барельефами разных цветов, колонны по стенам, увитые виноградными кистями, огромные печи из пестрых изразцов, с китайскою живописью и столбиками, с вазами, с фарфоровыми пастушками, похожими на маркизов, и маркизами, похожими на пастушков, с китайскими куклами, узорочные выводы штукатуркою на
потолке и посреди его огромные стеклянные люстры, в которых грань разыгрывается необыкновенным блеском: на все это и нам можно бы полюбоваться.
Размеры моей
камеры 8 на 4; высота 4; стены внизу покрашены серой краской, верх же их, а равно
потолок остаются белыми; вверху квадратное окно 1 ½ на 1 ½ с массивной железной решеткой, уже успевшей заржаветь от времени; на двери, запираемой тяжелым и прочным замком, издающим звонкий лязг при каждом повороте ключа, небольшое отверстие для наблюдения, а ниже его форточка, в которую подается и принимается пища.